Методички по инфекции гепатит а

Переезд склада в Европу.
Реализуем препараты от гепатита С в России по закупочной цене - ликвидация склада
Перейти на сайт
Тема занятия 5 .

Вирусные гепатиты А, Е.

Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике вирусных гепатитов А, Е для назначения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

-уметь распознавать вирусные гепатиты на основе ведущих синдромов;

— знать основные принципы диагностики и лечения вирусных гепатитов;

— владеть методами профилактики вирусных гепатитов;

Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы определение болезни. характеристика возбудителей, особенности эпидемиологии, патогенез, классификация, клиника, исходы вирусных гепатитов. Принципы лечения острых вирусных гепатитов. Профилактика. Вакцины для вирусного гепатита А и вирусного гепатита В. Показания к вакцинации. Санитарные правила. Работа в очаге. Диспансерное наблюдение.

Вопросы к занятию:

  • Охарактеризуйте возбудителей вирусных гепатитов А, Е
  • Расскажите об эпидемиологии вирусных гепатитов А, Е
  • Опишите патогенез вирусных гепатитов А, Е
  • Перечислите специфические маркеры вирусных гепатитов А, Е
  • Укажите особенности желтухи при вирусном гепатите А, Е
  • Расскажите о классификации вирусных гепатитов А, Е
  • Дайте характеристику клинических синдромов вирусных гепатитов А, Е
  • Перечислите осложнения и исходы течения вирусных гепатитов А, Е
  • Назовите методы лабораторной диагностики вирусных гепатитов А, Е
  • Расскажите о работе в очаге
  • Расскажите о специфической профилактике вирусного гепатита А

Вопросы для самоконтроля:

  • Составьте рекомендации пациенту, перенесшему вирусный гепатит А
  • Определите тактику врача на амбулаторном этапе при выявлении больного с клиникой вирусного гепатита А, Е
  • Составьте план вакцинопрофилактики против вирусного гепатита А ранее не привитому человеку
  • Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге энтеральных гепатитов.
  • Оцените риск развития ВГА и ВГЕ у пожилых.

Основная литература:

  1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 323-336, 550-570.
  2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.
  3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 601-636, 650-664.

Дополнительная литература:

  1. Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 607 с.
  2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // — М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.
  3. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с.
  4. Лобзин Ю.В.Вирусные гепатиты. — СПб, 2011 г. — 240 с.
  5. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Вирусный гепатит А Подготовка доклада
Вирусный гепатит Е Подготовка сообщения
Дифференциальная диагностика гепатитов Написание реферата
Противовирусная терапия Обзор научных публикаций и электронных источников информации
Вирусные гепатиты принципы маркеродиагностики Конспектирование учебной литературы
Вирусный гепатит А на Севере
Гепатиты А Е Анализ статистических материалов
Вакцинопрофилактика гепатитов Проработка учебного материала

Тема занятия 6.

Вирусные гепатиты ВСД.

Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике вирусных гепатитов для назначения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

-уметь распознавать вирусные гепатиты на основе ведущих синдромов;

— знать основные принципы диагностики и лечения вирусных гепатитов;

— владеть методами профилактики вирусных гепатитов;

Основные понятия: определение болезни. характеристика возбудителей, особенности эпидемиологии, патогенез, классификация, клиника, исходы вирусных гепатитов. Принципы лечения. Профилактика. Вакцины для специфической профилактики. Диспансерное наблюдение.

Вопросы к занятию:

  • Охарактеризуйте возбудителей вирусных гепатитов С, В, Д
  • Расскажите об эпидемиологии вирусных гепатитов С, В, Д
  • Опишите патогенез вирусных гепатитов С, В, Д
  • Перечислите специфические маркеры вирусных гепатитов В, С, Д
  • Укажите особенности желтухи при вирусном гепатите Д и вирусном гепатите В
  • Расскажите о классификации вирусных гепатитов
  • Дайте характеристику клинических синдромов вирусных гепатитов В, С, Д
  • Перечислите осложнения и исходы течения вирусных гепатитов
  • Назовите методы лабораторной диагностики вирусных гепатитов
  • Расскажите о работе в очаге
  • Расскажите о специфической профилактике вирусного гепатита В

Вопросы для самоконтроля:

  • Составьте рекомендации пациенту, перенесшему вирусный гепатит В, С
  • Определите тактику врача на амбулаторном этапе при выявлении больного с клиникой вирусного гепатита
  • Составьте план вакцинопрофилактики против вирусного гепатита В ранее не привитому человеку
  • Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге парентеральных гепатитов и энтеральных гепатитов
  • Оцените риск развития острой печеночной недостаточности, у беременной и родильницы больной ВГВ или ВГС

Основная литература:

  1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 323-336, 550-570.
  2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.
  3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 601-636, 650-664.

Дополнительная литература:

  1. Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 607 с.
  2. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // — М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.
  3. Лобзин Ю.В.Вирусные гепатиты. — СПб, 2011 г. — 240 с.
  4. Инфекционные болезни: учеб. для студентов вузов / В.С Лобзин, 2009. – 613 с.
  5. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Вирусный гепатит В Подготовка доклада
Вирусный гепатит С Подготовка сообщения
Дифференциальная диагностика гепатитов Написание реферата
Противовирусная терапия ВСД Обзор научных публикаций и электронных источников информации
Вирусные гепатиты принципы маркеродиагностики Конспектирование учебной литературы
Вирусный гепатит В на Севере Анализ конкретных проблемных ситуаций
Гепатиты СД Анализ статистических материалов
Вакцинопрофилактика гепатитов Проработка учебного материала

Тема занятия 7.

ВИЧ- инфекция, СПИД-ассоциированные заболевания

Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний для назначения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

— уметь распознавать ВИЧ и СПИД-ассоциированные заболевания на основе ведущих синдромов;

— знать основные принципы диагностики и лечения ВИЧ и СПИД-ассоциированных заболеваний;

— знать алгоритм действий при возникновении «аварийных ситуаций»;

— владеть методами профилактики ВИЧ инфекции;

Основные понятия: Определение болезни. Распространенность ВИЧ- инфекции. Особенности этиологии, эпидемиологии. Патогенез. Клиническая классификация и клинические симптомы. ВИЧ — ассоциированные опухоли.Оппортунистические инфекции. Пневмоцистная пневмония. Саркома Капоши. Иммуноблотинг. Ретровирусная терапия. Профилактика.

Вопросы к занятию:

  • Расскажите об истории открытия вируса
  • Расскажите об этиологии и патогенезе ВИЧ-инфекции
  • Расскажите о клинической картине и классификации ВИЧ-инфекции (В.И. Покровского, международной)
  • Перечислите клинические симптомы в разные периоды болезни
  • Назовите ВИЧ — ассоциированные заболевания
  • Перечислите оппортунистические инфекции, которые встречаются при ВИЧ-инфекции
  • Назовите методы лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции
  • Перечислите методы лечения ВИЧ-инфекции

Вопросы для самоконтроля:

  1. Составьте алгоритм действий врача при выявлении пациента с подозрением на ВИЧ-инфекцию
  2. Перечислите контингенты для обязательного обследования на ВИЧ
  3. Перечислите заболевания, при которых обязательно обследование на ВИЧ
  4. Назначьте обследование пациенту с подозрением на ВИЧ инфекцию
  5. Выделите клинико-эпидемические показания для обследования на ВИЧ-инфекцию
  6. Оцените риск развития ВИЧ инфекции у ребенка, рожденного от ВИЧ инфицированной матери
  7. Составьте план мероприятий при возникновении «аварийных ситуаций»

Основная литература:

  1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 537-550.
  2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.
  3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 670-701.

Дополнительная литература:

  1. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студентов мед. училищ и колледжей/ В. А. Малов, Е. Я. Малова. -4-е изд., стер.. -М.: Академия, 2009. -345 с.
  2. Лобзин Ю.В. ВИЧ-инфекция. — СПб, 2010 г. — 204 с.
  3. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // — М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.
  4. Инфекционные болезни: учеб. для студентов вузов / Лобзин В.С, 2009. – 230 с.
  5. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.
  6. ВИЧ-инфекция и СПИД. 2006 : клин. рекомендации/ Федер. науч.-метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом; гл. ред. В.В. Покровский. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -113 с.

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Вич- инфекция при Герпес-инфекции Подготовка доклада
Герпетическая инфекция при ВИЧ Подготовка сообщения
Туберкулез при ВИЧ Написание реферата
Токсоплазмоз при ВИЧ Обзор научных публикаций и электронных источников информации
Грибковые инфекции при ВИЧ- инфекции Конспектирование учебной литературы
Пневмоцистная пневмония Анализ конкретных проблемных ситуаций
Саркома Капоши Анализ статистических материалов
Ретровирусная терапия Проработка учебного материала

Тема занятия 8 .

Риккетсиозы: Сыпной тиф, возвратный тиф, марсельская лихорадка

Цель занятия: Формирование знаний, умений и навыков по клинико-эпидемической и лабораторной диагностике риккетсиозов для назначения лечебных и профилактических мероприятий.

Задачи:

— уметь распознавать риккетсиозы на основе ведущих синдромов;

— знать основные принципы диагностики и лечения;

— владеть методами неотложной помощи и профилактики риккетсиозов;

Основные понятия: определение болезни. характеристика возбудителей, особенности эпидемиологии, патогенез, классификация, клиника, исходы. Принципы лечения. Профилактика. Вакцины для специфической профилактики риккетсиозов. Работа в очаге. Диспансерное наблюдение.

Вопросы к занятию:

  • Охарактеризуйте возбудителей риккетсиозов
  • Расскажите об эпидемиологии риккетсиозов
  • Опишите патогенез риккетсиозов
  • Перечислите специфические маркеры риккетсиозов
  • Укажите особенности риккетсиозов
  • Расскажите о классификации риккетсиозов
  • Дайте характеристику клинических синдромов риккетсиозов
  • Перечислите осложнения и исходы течения риккетсиозов
  • Назовите методы лабораторной диагностики риккетсиозов
  • Расскажите о работе в очаге
  • Расскажите о специфической профилактике риккетсиозов

Вопросы для самоконтроля:

  • Составьте рекомендации пациенту, перенесшему риккетсиоз
  • Определите тактику врача на амбулаторном этапе при выявлении больного с клиникой риккетсиозов
  • Составьте план вакцинопрофилактики против риккетсиозов ранее не привитому человеку
  • Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге риккетсиозов
  • Оцените риск развития осложнений риккетсиозов

Основная литература:

  • Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 323-336, 550-570.
  • Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с.
  • Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 601-636, 650-664.

Дополнительная литература:

  • Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008 .- 160 с.
  • Лобан В.С. Риккетсиозы, — М: «Медицина», 1990 .- 180 с.
  • Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // — М: «Медицина» 2010 г.- 186 с.
  • Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с.
  • Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.

6.Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Сыпной тиф, Подготовка доклада
Возвратный тиф Подготовка сообщения
Марсельская лихорадка Написание реферата
Марсельская лихорадка Обзор научных публикаций и электронных источников информации
Сыпной тиф Конспектирование учебной литературы
Сыпной тиф Анализ конкретных проблемных ситуаций
Возвратный тиф Анализ статистических материалов
Лихорадка Ку Проработка учебного материала



Источник: l.120-bal.ru