Как посчитать индекс здоровья в доу

31 августа 2018 года в детском саду прошли праздники посв щенные Дню знаний (1 сентября). Дети читали стихи, играли с героями в игры, отгадывали загадки и танцевали.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

В соответствии с ФГТ сюда относятся «планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и «система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» (п.2.14).

Система мониторинга качества образовательного процесса:

Образовательный мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для оценки и корректировки собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика – это система методов и приемов, специально разработанных технологических методик и тестовых заданий, позволяющих определять уровень развития ребенка дошкольника, уровень профессиональной компетенции педагогов, а также диагностировать причины недостатков и находить пути улучшения качества образовательных услуг ДОУ.

Структура мониторинга включает следующие этапы:

1. Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, индикаторов).

2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.

3. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников.

4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

5. Принятие решения об изменении деятельности.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности) и высокоформализованных (тестов, опросников, методов проективной техники — решение проблемных ситуаций) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

В нашем дошкольном учреждении широко используется непосредственное наблюдение за обеспечением качества педагогического процесса в ДОУ и созданием необходимых условий. Также активно используются традиционные методы педагогической диагностики: беседы с работниками детского сада, с родителями, детьми, анализ детских работ, изучение документации, анкетирование персонала и родителей.

Педагогическая диагностика, используемая для конструирования педагогического процесса представляет собой набор специально разработанных информационных методик и тестовых заданий, позволяющих воспитателю в повседневной жизни детского сада диагностировать реальный уровень развития ребенка, успешность освоения различных разделов комплексной образовательной программы.

Изучив различные системы мониторинга, мы выбрали систему мониторинга, которая полностью соответствует ФГТ и Приказам Минобрнауки № 655 от 23.11.2009 года и № 373 от 06.10.2009 года.

Проанализировать результат педагогической диагностики воспитателю помогает методическое пособие «Мониторинг в детском саду» (авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт и др. СПб — 2011 г.), в котором представлен мониторинг освоения детьми образовательных областей с различным техническим инструментарием (критериями и методами). Они являются основой для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям при конструировании воспитателем педагогического процесса, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Также мы используем с 01.09.2012 года систему мониторинга авторского коллектива Трифоновой Е.В., Некрасовой А.А., Кубышевой М.А., Абдулиной Л.Э. написанную под руководством научного руководителя — Петерсон Л.Г., так как она помогает нам оценить достижения ребенка каждой возрастной группы в соответствии с интегративными качествами, определенными ФГТ, в том числе, «необходимыми умениями и навыками» по всем образовательным областям. Данные критерии оценок универсальны и могут быть использованы в работе по любой программе дошкольного образования.

Цель мониторинга: оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Основными особенностями системы мониторинга являются:

$1 · Оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной деятельности, в ходе режимных моментов);

Комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов, при котором с одной стороны учитываются экспертные оценки специалистов детского сада, а с другой — данные анкетирования родителей;

$1 · Соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров;

Наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе;

Определение динамики промежуточных и итоговых результатов;

Учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка;

Преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и старшим дошкольным возрастом;

Мониторинг проводится 2 раза в год (осень – сентябрь, весной – май) педагогами ДОУ.

Анализ осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка по всем возрастам, даны критерии выставления того или иного балла по каждому параметру. Среди анализируемых параметров выделены также те, которые характеризуют не одно, а несколько интегративных качеств. Это упрощает для воспитателя процедуру мониторинга, поскольку позволяет переносить баллы из одного раздела в другой.

Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» (2 балла), «Качество проявляется не устойчиво», то есть, по сути, находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, и проявляется лишь в совместной со взрослым деятельности (1 балл); «качество не проявляется» (О баллов).

Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:

• Успешность освоения Программы каждым ребенком;

• Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей;

• Успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых

интегративных качеств. Подсчеты могут осуществляться как в ручную так и с помощью шаблона программы. При ручном обсчете используют:

К — коэффициент успеха каждого ребенка

среднее значение по строке (столбцу) Х 100

Если то или иное интегративное качество или образовательная область представлена показателями по нескольким строкам, то искомое значение будет средним арифметическим показателем итоговых результатов по всем составляющим его строкам

Сумма баллов= складываем все баллы

Среднее по строке = складываются все значения по строке и делятся на количество детей.

Сформированность показателя по группе (в%) = среднее по строке умножаем на 100 и делим на 2 балла

источник

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
. И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» — у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Речевое развитие»
. И.Ф. детей

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
. И.Ф. детей

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
. И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
. И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

источник

Валентина Усатенко
Анализ результатов мониторинга по разделам программы в средней группе

Аналитическая справка

по результатам усвоения воспитанниками средней группы «Б» программного материала за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты:

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Высокий уровень 59% Средний уровень 41% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ: Высокий уровень составляет 59 %. Дети умеют: соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой — маленький, высокий — низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развита мелкая моторика руки.

Средний уровень — 41%. Эти дети испытывают затруднения в умении соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине. Брюшков Тимур, Христофоров Артем, Бекишев Данил, Бабенко Кирилл плохо держат карандаш в руке.

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «формирование элементарных математических представлений»

в средней группе «Б»

Раздел «Изодеятельность»

Высокий уровень 61% Средний уровень 39% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ: Высокий составил 61 %. Дети умеют держать в руке карандаш, кисть, все задания выполняют без помощи взрослого. Знают и правильно называют основные цвета. Имеют навыки лепки пластилином.

Средний уровень — 39%. Эти дети делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослым. Брюшков Тимур, Кононов Егор, Морозенко Ариша, Бабенко Кирилл не имеют достаточных навыков и умений работать самостоятельно, обращаются к помощи взрослого.

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «ИЗОдеятельность»

в средней группе «Б»

Раздел «Развитие речи»

Высокий уровень 64% Средний уровень 36% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ: Высокий уровень составляет 64 %. Дети используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов.

Средний уровень 36%. Эти дети в речи используют простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний.

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «развитие речи»

в средней группе «Б»

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделам программы

в средней группе «Б»

1. Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

3. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

4. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

5. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

источник

После показа способа действия необходимо вернуть предметам первоначальное положение – пирамидку разобрать, разрезные картинки смешать.

При проведении диагностики не ограничивайтесь одним заданием. Очень может быть, что ребенку по каким-то причинам не понравилась данная игра, и он не очень хочет выполнять задание.

  • — лист бумаги;
  • — ручка;
  • — компьютер с текстовым редактором и тестовыми заданиями;
  • — «Программа воспитания в детском саду» или программы по школьным предметам;
  • — тестовые задания по соответствующему виду деятельности.

  • — диагностические материалы на изучение памяти, внимания, мышления, воображения, воли, эмоций дошкольника с четкой инструкцией по выполнению;
  • — ключ для оценки результатов деятельности (обязательно).

По данным психологов, у ребенка в этом возрасте должны быть сформированы три аттенционных (т.е., связанных с вниманием) умения. Во-первых, ребенок должен уметь выполнять задания с постепенно повышающимся уровнем сложности. Во-вторых, он должен удерживать в голове инструкцию в течение всего занятия. Если малыш во время занятия забывает, что именно от него требуется, значит, существуют определенные проблемы с развитием внимания. Третье умение – навык самоконтроля. Что касается конкретных методов диагностики, то это задания типа «Найди две одинаковые картинки», «Найди 10 отличий», «Какие перемены произошли на картинке?», «Пройди лабиринт» и т.д.

Диагностика памяти проводится по трем основным направлениям – кратковременная, долговременная и ассоциативная память. Никаких количественных характеристик развития памяти нет. Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, необходимо подбирать аналогичные упражнения и проводить до тех пор, пока у него не начет получаться. К методам диагностики кратковременной памяти относят следующие задания: перед ребенком раскладываются картинки или игрушки. Он старается запомнить порядок, затем закрывает глаза – картинки перекладываются или их часть убирается. Ребенок должен сказать, что изменилось. Или же рассмотреть тот или иной рисунок, а затем максимально подробно воспроизвести его по памяти.

Для диагностики долговременной памяти можно предложить ребенку тест из нескольких вопросов. Например, «Сколько окон в твоей квартире?», «Что ты ел вчера за ужином?» и т.д. Чтобы диагностировать ассоциативную память, даются задания на составление связей, например, дерево и лист или дом и окно.

В этом возрасте у ребенка преобладает наглядно-образное мышление, поэтому и задания должны быть соответствующими. Например, можно показать малышу картинку, на которой изображена та или иная ситуация. Пусть рассмотрит картинку и расскажет, что на ней происходит. В зависимости от ответа, уровень развития мышления оценивается по шкале от 1 до 4. 1 – ребенок сразу включился в работу и подробно описал происходящее на картинке, 4 – ему сложно включиться в работу, он не может рассказать, что происходит на картинке.

Может проводиться по самым разнообразным направлениям. Типы заданий: «Придумай как можно больше слов на букву…», «Составь из слов предложение», «Прослушай небольшой текст и перескажи его». «Подбери к слову рифму» и т.д. По совокупности результатов определяется общий уровень развития речи у ребенка.

Диагностика навыков учебной деятельности

Эту диагностику проводят у детей 5-6 лет, чтобы определить, насколько ребенок готов к принципиально новой для него деятельности – учебной, ведь скоро ему придется отправляться в школу. Существуют кардинальные различия между учебной деятельностью в школе и игровой, которая была в детском саду. Одно из главных отличий – обязательность первой, умение сконцентрироваться на задании. Одна из диагностик называется «Бусы». Попросите ребенка нарисовать пять бусинок, соединенных одной ниткой, проходящей строго через центр каждой бусины. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синей. Другая методика называется «Рисунок по клеточкам». Ребенок должен поставить карандаш в точку на пересечении клеточек. Затем ему диктуют, на сколько клеточек и куда он должен двигаться. В итоге долен получиться рисунок, именно такой, какой ему продиктовали. Подобные диагностики также оцениваются по четырехуровневой системе.

Диагностика личности предполагает самое обширное количество исследуемых вопросов. Это и отношение к себе, и уровень самооценки, и детское самосознание и осознание половой принадлежности и т.д. Наиболее часто используемые методики – тесты в картинках, тесты типа «Нарисуй себя», «Нарисуй свою семью» и т.д.

источник

Формула расчета показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, и значения показателей качества муниципальной услуги, используемые для формирования муниципального задания МБДОУ ДС № 30 «АИСТ» за 2013 г

Приложение к муниципальному заданию МБДОУ ДС № 30 «АИСТ» за 2013 г.

показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, и значения показателей качества муниципальной услуги, используемые для формирования муниципального задания МБДОУ ДС № 30 «АИСТ» за 2013 г.

Количество занятых штатных единиц по состоянию на отчетную дату (факт)/количество штатных единиц по штатному расписанию (план) *100

Наличие качественного педагогического состава

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию/количество педагогических работников * 100

Доля педагогического состава, повысившего свою квалификацию

Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку/ количество педагогических работников, заявленных на курсовую подготовку* 100

Отсутствие обоснованных жалоб воспитанников и их родителей (законных представителей) на действия работников учреждения

Количество жалоб потребителей муниципальной услуги, поступивших в отчетном периоде в образовательное учреждение или вышестоящий орган, по которым приняты меры / количество жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде в образовательное учреждение или вышестоящий орган * 100

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования

Количество родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги/общее количество родителей (законных представителей) * 100

Число дней, проведенных детьми в группе /число детодней по плану (количество рабочих дней в календарном году Х количество детей по списку)*100

Уровень заболеваемости воспитанников

Число дней, пропущенных детьми по болезни/число детодней по плану (количество рабочих дней Х количество детей по списку)*100

Доля выполнения натуральных норм по основным продуктам питания

Количество израсходованных продуктов/нормативное количество продуктов *100

Доля посещений одним воспитанником

Среднее число дней посещения МБДОУ одним ребенком

Уровень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Количество воспитанников, успешно освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования по итогам учебного года / количество воспитанников *100

Количество воспитанников, участвующих в кружках, секциях

Количество воспитанников, участвующих в кружках, секциях/общее количество воспитанников * 100

Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования/ количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья * 100

Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения дошкольного образования в образовательном учреждении

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения дошкольного образования в образовательном учреждении / количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении * 100

Доля родителей (законных представителей) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения дошкольного образования воспитанниками

Количество родителей (законных представителей) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения дошкольного образования воспитанниками/ количество родителей (законных представителей) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья * 100

Объем муниципальной услуги – V = 287/280*100 = 103 % (по муниципальному заданию)

V > 100% — объем муниципальной услуги перевыполнен;

Качество муниципальной услуги :

К== (100+142+100+100+97+95+44,2+98+101+94,7+209)/11= 107,3

К 107,3% > 100% — качество превышает показатель муниципального задания

Отчет об исполнении муниципального задания

МБДОУ ДС № 30 «Аист» города Смоленска

Значение, утвержденное
в муниципальном задании на отчетный период

Фактическое
значение за отчетный период

Характеристика причин отклонения от запланированных значений

Источник информации о фактическом значении показателя

Штатное расписание, тарификационные списки, табель учета рабочего времени

2.Наличие качественного педагогического состава

3. Доля педагогического состава, повысившего свою квалификацию

Отчет ОУ, заявка на курсовую подготовку

4. Отсутствие обоснованных жалоб воспитанников и их родителей (законных представителей) на действия работников учреждения

Анализ жалоб, предложений потребителей, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерам

5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования

Результаты анкетирования родителей (законных представителей), журнал учета предложений и обращений граждан

6. Охват детей дошкольным образованием

Отсутствие детей без уважительных причин

Табель учета посещаемости детей

7. Уровень заболеваемости воспитанников

Табель учета посещаемости детей

8. Доля выполнения натуральных норм по основным продуктам питания

Не выполнена норма по овощам

9. Доля посещений одним воспитанником

Табель учета посещаемости детей

10.Уровень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы.

11. Количество воспитанников, участвующих в кружках, секциях

12. Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования

13. Доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения дошкольного образования в образовательном учреждении

14. Доля родителей (законных представителей) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения дошкольного образования воспитанниками

Результаты анкетирования родителей (законных представителей), журнал учета предложений и обращений граждан

Объем муниципальной услуги – V = 287/280*100 = 103 % (по муниципальному заданию)

V > 100% — объем муниципальной услуги перевыполнен;

К = 107,3% — качество превышает показатель муниципального задания

источник

Ровная, прямая, нажим ровный

Неровная, дрожащая, двойная,

Незначительное (не более 30)

Результат 6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

Результат 4-3 балла — у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать уп­ражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.

Результат 2-0 баллов — графический навык развит очень сла­бо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

Низкий уровень развития графического навыка является при­чиной целого ряда трудностей в обучении письму:

быстрая утомляемость при письме;

«угловатое» письмо, трудности в написании овалов;

трудности в воспроизведении формы графических элементов;

несоблюдение размера графических элементов;

несоблюдение наклона письма;

большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо;

10) нежелание выполнять письменные упражнения.

Методика непрямой экспресс-диагностики уровня психического развития дошкольников (упр) по наблюдениям родителей и/или воспитателей

В основу методики положено представление о психическом развитии как закономерном (но периодическом, неравномер­ном, многоуровневом, гетерохронном) переходе от одних пси­хических новообразований к другим, логика которого кроется во взаимоотношениях ребенка с миром. На основе этих пред­ставлений разработано 12 шкал, позволяющих определить уровень психического развития дошкольников (УПР). Это: 1) ощу­щения (цветовые); 2) восприятие (зрительное); 3) запомина­ние; 4) мышление; 5) воображение; 6) внимание; 7) игра; 8) общение; 9) речь; 10) эмоции; 11) самостоятельность; 12) са­морегуляция.

Каждая шкала включает в себя пять уровней: от низшего, встречающегося в пределах дошкольного возраста, к высшему. Каждому уровню присвоена соответствующая оценка: перво­му — 1, второму — 2 и т. д. Таким образом, каждый параметр оце нивается по 5-балльной системе оценок. С помощью этих шкал исследователь, используя воспитателей группы детского сада в качестве экспертов, получает первичные оценки УПР по каж­дому из параметров. Если эксперт затрудняется однозначно со­отнести свое представление о ребенке с тем или иным пунктом измерительной шкалы, ему предоставляется возможность пользоваться «граничными» оценками: 0,5; 1,5; 2,5; 4,5. В общем, система оценок УПР дошкольника имеет вид: 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0.

Измерительные шкалы уровня психического развития дошкольников

Определите уровень развития каждого из параметров, отме­тив в таблице 1 номер, который соответствует достижениям (умениям) ребенка в данной сфере.

Особенность данных шкал состоит в том, что в них уже заложен нормативный показатель для каждой из возрастных групп детского сада. Так, для младшей группы оценки по каж­дому показателю должны составлять в норме не ниже 3 бал­лов. Именно 3 строка в каждом параметре отражает возраст­ное достижение данной функции при нормальном развитии дошкольников младшей группы. Для средней группы это со­ответственно 4 строка в каждом параметре, т. е. нормативным считается 4 балла, а для старшей группы 5 строка, т. е. 5 бал­лов. Таким образом, суммарная нормативная оценка (НО) для детей младшей группы, соответствующая нормальному возра­стному развитию, составляет 36 баллов (результат умножения 3 на 12), для средней группы — 48 баллов (4 х 12), для стар­шей — 60 баллов (5 х 12).

Обработка результатов. Подсчитайте общей количество баллов, полученных ребенком, по всем 12 шкалам. Данная оцен­ка является абсолютной оценкой (АО). Затем переведите аб­солютную оценку в относительную (ОО). Для этого рассчи­тайте процент АО от нормативной суммарной оценки (НО), которая соответствует возрастной норме ребенка данной груп­пы, по следующей формуле:

Поскольку по результатам исследования ребенок из млад­шей группы может попасть в интервал от 20 до 100 %, из сред­ней группы в интервал — от 30 до 100 %, а из старшей группы в интервал — от 40 до 90 % баллов, то для того чтобы определить общий уровень психического развития дошкольника (УПР), необходимо относительную оценку (ОО) перевести в стандар­тную оценку (СО), т. е. присвоить значения 9-балльной шка­лы каждой относительной оценке ОО. Для этого необходимо найти результат относительной оценки (ОО), полученной ре­бенком в соответствующей его возрастной группе строке, и со­отнести ее с значением шкалы стенов для данного интервала оценок (см. табл. 2).

источник



Источник: mostech-group.ru